Хранитель времени ==> Финансы ==> Обучающие игры | |||||
Время | Финансы | Здоровье | Услуги | ||
WebMoney
|
Обучающие игры Скучная школа С детства мы тяготеем к различным играм и новым впечатлениям. Приходя в школу, садимся за парту и пытаемся изобразить из себя серьёзных людей, впитывающих опыт цивилизации. У кого-то получается хорошо, у многих похуже; кто-то вообще отгораживается от знаний и перебивается с двойки на тройку. Учителя презрительно относятся к таким ученикам, считая их ни к чему не способными лентяями. Однако опыт показывает, что именно из их числа выходит больше всего успешных предпринимателей, на работу к которым устраиваются вчерашние отличники. Наше внимание легко фокусируется лишь на том, что интересно или вызывает всплеск эмоций, а школьный материал сам по себе кажется довольно скучным. Преподнести обычный урок так, чтобы он крепко захватил мысли учеников – одна из сложнейших задач. Добавьте сюда природную непоседливость детей, заманчивую погоду за окном и очередную новинку среди компьютерных игр, и очередной упрёк в адрес учителя уже не покажется столь обоснованным. А что получится, если в занятия внести элемент игры? Физруки прекрасно знают, что как только разделишь детей на несколько групп и устроишь между ними соревнование, то в нём участвуют все и выкладываются до конца. Посторонние мысли как-то сами собой улетучиваются. Физкультура в этом отношении далеко не уникальна: как только элемент игры включается в любой другой предмет, он мгновенно привлекает к себе всеобщее внимание, мобилизует все резервы организма и заставляет полностью забыть о времени. К сожалению, скучные уроки – лишь одна из многих проблем образования. Школы и университеты обходят стороной финансовую подготовку детей. Вы можете получить золотую медаль и красный диплом только для того, чтобы устроиться на работу к своему троечнику-однокласснику. В то время как он покупает себе самолёт, вы с трудом зарабатываете на хлеб без масла. Если для него кредит становится трамплином к ещё большему заработку, то для вас он может оказаться пожизненной кабалой. А ведь учились вы куда лучше... В чём же дело? Ответ может показаться проще, чем вопрос: грамотно подобранные игры для детей.
Экономические игры Уже много десятилетий во всём мире популярна настольная игра под названием «Монополия» (Monopoly), в России так же известная как «Менеджер». Суть довольно проста: скупая предприятия, умело торгуясь с другими игроками и наращивая филиалы, нужно разорить всех остальных. Роберт Кийосаки говорил, что именно монополия научила его зарабатывать на недвижимости: сначала он постепенно покупает несколько маленьких домиков, которые тут же сдаёт внаем, а затем продаёт их и покупает большой отель. Будучи успешным бизнесменом, Роберт Кийосаки много думал над темой обучения людей финансовым навыкам. В качестве одного из инструментов он предложил уже свою игру под названием «денежный поток» (Cash Flow), в которой формируется навык составления своей балансовой ведомости, а так же обыгрываются многочисленные жизненные ситуации. Например, игрок оценивает целесообразность кредита для покупки дома, в который он тут же пустит постояльцев. Ошибки, допущенные в игре, обходятся куда дешевле жизненных, и всё же с их помощью учишься оценивать риск, связанный с той или иной возможностью. Иногда выяснялось, что даже работники банков на высоких должностях плохо представляют себе, как следует обращаться с деньгами.
От настольной игры к Интернету Настольная игра имеет свои особенности, одна из которых – скоротечность. Трудно представить себе, чтобы раунд в монополии затянулся дольше 2 часов. Это имеет как плюсы – быстрый результат и практически мгновенное усвоение навыков, так и минусы: жизненные ситуации часто растянуты на годы и требуют чётких планов на длительное время. С этой точки зрения весьма интересны оказываются экономические игры в Интернете. Характерной чертой для многих из них является возможность ввода-вывода денежных средств, что позволяет рассматривать их как с целью обучения, так и в качестве подработки или даже инвестиции. «Золотой клон», стартовавший в апреле 2007 года, имитирует реальную жизнь во многих её проявлениях. Самое простое, что доступно персонажу – работа на одном из предприятий, что лишь едва перекрывает расходы на жизнь. В то же время есть возможности, связанные с недвижимостью, приобретением акций предприятий, воровской деятельностью и охраной от воров, морскими круизами и многими другими направлениями. Развитие виртуальных клонов растягивается на многие годы и требует привычки анализировать, планировать и чётко следовать выбранному плану, что весьма пригождается и в реальной жизни. Другой игрой, активно используемой при обучении экономическим навыкам, является «Виртономика». Здесь эмулируется уже бизнес-среда, учитывающая обычное население, конкуренцию и возможности к развитию собственного предприятия. Говорить о едином для всех игроков сюжете и цели столь же трудно, как и в реальной жизни. Игроки – реальные люди, которые взаимодействуют между собой как партнёры и конкуренты, благодаря чему ситуация в игре имитирует реальность. Как и золотой клон, виртономика даёт возможность бесконечно долгой игры. Собственно, так и должно быть: если вы смогли создать либо унаследовали успешный бизнес, то вы постараетесь развивать его как можно дольше и передать детям и внукам.
Игре все возрасты покорны Вряд ли возможно указать возрастные ограничения для экономических игр. Если есть интерес, то найдётся и польза. Нужно только определиться, какую цель для себя ставишь: удовольствие или же развитие навыков. В первом случае вполне допустимо периодическое вливание в игру реальных денег, тогда как во втором лучше без этого обойтись: в реальной жизни наследство или крупный выигрыш – удовольствие весьма редкое. |
Карта
сайта IP: 3.145.202.244
|
|||